Всероссийская неделя правовой помощи


Всероссийская неделя правовой помощи по вопросам защиты семьи приурочена ко Дню семьи, любви и верности (8 июля) — празднику в честь святых Петра и Февронии Муромских, покровителей семьи и брака. Это важное событие направлено на защиту семейных ценностей, поддержку родителей и детей, а также правовое просвещение граждан. В этот период особое внимание будет уделено вопросам прав детей, обязанностям родителей, защите достоинства и безопасности ребёнка.
Мероприятия в ДОУ:
Памятка для родителей по правовому воспитанию детей.
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
****Когда нарушаются права ребенка?
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.
∙ Когда его потребности игнорируются.
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
∙ Когда ребенка изолируют.
∙ Когда ребенка запугивают.
∙ Когда он не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
∙ Когда он не может свободно выражать свои мысли и чувства.
∙ Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.
∙ Когда его используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
*** Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
- Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
∙ Он часто бывает в плохом настроении.
∙ Может сбежать из дома.
∙ Может принимать наркотики или алкоголь.
∙ Может делать попытки суицида (покушения на свою жизнь).
*** Что родители могут сделать для своего ребенка?
-Помнить, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
-Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
-Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
-Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
-Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
-Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети в обществе наиболее уязвимы. Дети, права которых нарушаются часто, становятся социально и психологически дезадаптированными.
*** Памятка для родителей
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил её.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
9. Воспитание - это преемственность действий.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
*** Вы должны знать:
1. С кем дружит ваш ребенок.
2. Где проводит свободное время.
3. Не пропускает занятий в школе.
4. В каком виде или состоянии возвращается домой.
*** Не позволяйте детям:
1. Уходить из дома на длительное время.
2. Ночевать у малознакомых для вас людей.
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
5. Носить чужую одежду.
6. Хранить чужие вещи.
*** Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они);
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем то испачканные бинты, закопченная посуда (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
- В доме слишком часто появляется запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать об использовании веществ, которые вызывают состояние одурманивания);
- Если у ребенка появилась смена внешнего вида и поведения: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
Призываем родителей и взрослых: соблюдайте права детей, уважайте их достоинство, создавайте безопасную и любящую атмосферу в семье.